Skoda
 
Авто СитиОфициальный дилер+7 (495) 737-8998+7 (495) 737-7778

Один в поле - во!

Один в поле - во!

​​Слушайте, а вы не знаете, почему опустилось моджо универсалов с зачесом "под офф-роуд"? С чего городские "бойскауты" предпочли легковому сараю с показушнонекрашеным низом среднестатистический кроссовер? В ста процентах случаев куда более квадратный и куда менее полезный.


Ведь Scout крут. Крут еще на этапе конфигуратора, когда одним кликом мышки Octavia Combi из рядового универсала превращается в штуку, обещающую гормональный расцвет. В теории то же самое можно сказать и про 220-сильную RS за l 910 ООО рублей. Желания будит один ее спортивный обвес. Но Scout "в черном" за 1 636 ООО рублей тоже ого-го. Это Octavia с разрядом по спортивному ориентированию. И без желания откосить от военно-полевых сборов.


В трансмиссии универсала стоит муфта Haldex последнего поколения - как на Yeti, который за бутылкой утреннего кефира вы сочтете неплохим проходимцем. По умолчанию привод у универсала, считай, передний. Но в случае пробуксовки электроник​а "припашет" задние колеса с шулерской ловкостью, так что ощутить этот момент сможет только внимательный. Оно и к лучшему - вникать в этот процесс так же здорово, как попасть на лекцию по механике сплошных сред.


По счастью, ŠKODA прекрасно понимает, что для тупицы в вопросах физики главное - не выглядеть тупицей. И потому Scout взял всю работу по распределению крутящего момента и выборов режима движения на себя. Все, что остается юзеру, - жать кнопку OFF, отключающую traction, да тыкать в селектор Driving Mode, ведающий пресетами газа и электроусилителя руля. Немного, не правда ли?


Но для сельской местности сойдет. И вот я еду по жнивью, наискосок от убаюкивающего гладкого асфальта шоссе к деревеньке со сложно произносимым и потому почти нецензурным названием. Вот где раскрывается Scout с его 171-миллиметровым (не так-то много, но уже сравнимо с кроссоверами) просветом. Низ прикрыт пластиковым листом (часть "пакета для плохих дорог"), так что шансов опростоволоситься, подрать днище и отдать очки среднему городскому кроссу меньше, чем ожидаешь. Отметьте со спутника: полноприводный Scout с защитными наколенниками не зазорно раз в неделю выпускать за городской вольер. И вместо забитого "дорогая, я в магазин за молоком" можно смело кинуть, "дорогуша, к черту эти тетрапаки, в соседней деревне есть отличный натурпродукт".


Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере, - еще три громадных плюса, которыми обладает приподнятая Octavia. Их непременно следует учесть, ибо в медовой бочке достоинств все-таки плещется горькая плюха. Имя ей DSG, и если вы знакомы с этой коробкой, то новостей для вас не предвидится. Для всех остальных: к 6-ступенчатому роботу нужно привыкать. Несмотря на быструю смену передач, компактность и историческую гениальность самой задумки, фольксвагеновская коробка с двумя сцеплениями - штука с характером. Кое-как отделаться от фирменных рывков и запоздалых схватываний при старте мне удалось лишь в режиме Есо - самом уравновешенном из четырех доступных в Driving Mode. Все равно что успокоить дерзилу Моцартом.


Впрочем, вдали от пробок и поездок на работу в дискретном режиме "стоим-едем-стоим" Scout проявляет рафинированность и дарит другие эмоции. Здесь я впервые вижу расход ниже десяти литров, ощущаю мягкие покачивания подвески на волнах (у просто "Октавии" она более плотная) и начинаю присматриваться к большому багажнику. Так что дайте мне побольше вьющегося асфальта, сдобрите его сельскими дорожками с картин Шишкина, умело расставьте заправки и получится мир, в котором Octavia Scout будет счастлива. И я вместе с ней.


Источник: Top Gear, ноябрь 2015
Автор: Константин Новацкий
Фото: Константин Новацкий


Назад