Skoda
 
Авто СитиОфициальный дилер+7 (495) 737-8998+7 (495) 737-7778

Привет, Земля

Привет, Земля

После «Рейнджей» да всяких «Майбахов» возвращать систему ценностей к нормальному состоянию — задача важная, нужная и зачастую хрен выполнимая. Именно поэтому когда в редакции появился вот этот невзрачный черный Rapid, из которого, ругаясь на дешевизну всего и вся, вывалился наш вождь Алексей Шмелев, я сразу же вцепился в ключи обеими руками. И не отдавал их неделю кряду, вдумчиво и обстоятельно накатывая километры по городу. Исправлялся.

Хотя, честно говоря, переступать через себя и проявлять чудеса снисходительности не пришлось — Rapid сходу оказался приятен во всех отношениях. А началось все с хохмы: зная примерно, где Леша припарковал машину, я вышел из офиса, дошел до нужного черного силуэта — и принялся озадаченно жать на кнопки пульта. Двери не открывались, аварийка не моргала, и логично было предположить, что в брелоке кончились батарейки. Но через минуту выяснилось, что если где-то что-то и кончилось, то это запас мозгов у меня в голове. Потому как черная машина оказалась ни в чем не повинной «Октавией», а тестовый Rapid смирно стоял в десяти метрах от меня. Ну а что поделать, если эти двое спереди похожи как участники конкурса двойников в Китае?

Для «Рапида» это вообще плюс. Выглядит он дороже своих денег — это раз, и свежее родственного седана VW Polo — это два. По крайней мере, чешский лифтбек пока что меньше примелькался. И да, это именно лифтбек, с огромной задней дверью, а значит — отсутствием необходимости исчезать в немаленьком багажнике по пояс. В своем классе он один такой, и это разом лишает какого-либо выбора любителей возить с собой килотонны всякого хлама, не покупая при этом «сарай». Солидные трехобъемные силуэты у нас ведь по-прежнему в чести.

Внутри, кстати, Rapid тоже всеми силами изображает солидность, причем успешно. Архитектура — снова почти как на Octavia. Отделано все сдержанно, но нарядно: «взрослый» кожаный руль, много хромированных вставочек, накладка на передней панели почти убедительно имитирует алюминий, а дверные ручки по-честному выполнены из металла.

Даже сенсорная мультимедийка с навигацией есть — пусть и в качестве опции за 30 тысяч рублей. Такая же, как, к примеру, на VW Tiguan, только там она воспринимается как анахронизм, а тут — без пяти минут манна небесная. Собственно, «родной» навигации (а не китайских поделок на Android, которые предлагают дилеры) ни у кого из конкурентов больше и нет. Даже у Polo, да-да. Единственное исключение — Renault Logan, но с этим товарищем вообще бесполезно спорить.

Хотя вру, не бесполезно. Во-первых, Rapid гораздо удобнее. У него отличная посадка, руль регулируется не только по наклону, но и по вылету, а логика взаимодействия со всеми органами — человеческая, а не французская. То есть, никаких подрулевых пультов управления музыкой, сложносочиненных блоков климат-контроля и прочих шедевров асбтракционизма. В Skoda все банально и заезженно, но именно поэтому удобно. Скучно? Может быть. Но только в статике.

В динамике эта чешская штуковина внезапно оказывается исключительно заводной. Под капотом — 1,6-литровый мотор мощностью 105 сил. Не до конца вытравленный из меня демон снобизма пытался было нашептать на ушко: «Дружище, ну это же овощ, у него же 10,6 сек в разгоне до сотни, ну куда же ты на нем поедешь?». Куда-куда, вперед! В абсолютных цифрах этот мотор ни разу не король дрэг-стрипов, но он покоряет другим — отзывчивостью. Он как пес породы Джек Рассел (ну, тот, что из фильма «Маска») — энергии столько, что его надо не раззадоривать, а удерживать. Нажал — поехал. Ошибся с передачей — нажал — все равно поехал. Под сердитое бормотание он будет выкладываться на полную катушку в ста случаях из ста. Сцеплением работать удобно, пятиступенчатая «механика» понятна и безошибочна — гоняй себе и гоняй. Этот движок — ультимативный ответ всем нытикам, сетующим на задушенность в угоду экологическим нормам и восхваляющим живость моторов из времени Оно.

Rapid не особо старается уберегать седоков от неровностей, но в то же время вам не придется шарить рукой под сиденьем в поисках вдруг выпрыгнувшей изо рта вставной челюсти. На откровенно раскуроченном покрытии он заставляет несколько сбавить ход, но при этом в голове не включается калькулятор, считающий стоимость замены рычагов, амортизаторов, сайлент-блоков и далее по списку. Едет себе и едет.

А еще — поворачивает себе и поворачивает. Азарта и дерзости в нем — как в сатиновом пододеяльнике, но вы гарантированно поедете именно туда, куда собирались поехать. И точно не потрогаете асфальт крышей. Иначе говоря, активный пилотаж на Rapid — занятие абсолютно дебильное, но со своими прямыми обязанностями машина справляется на твердое «не докопаешься». А не это ли тот максимум, который нужен от автомобиля на каждый день?

К «Рапиду» в принципе очень трудно предъявлять претензии. Он делает решительно все, что от него нужно — нормально выглядит снаружи, достойно внутри, вмещает прорву поклажи и пять пассажиров, бодро едет и вообще создает довольно позитивное впечатление. Купил бы я его себе? Все-таки нет. Потому что в этой версии он стоит около 700 тысяч, а это, как ни крути, цена немного подержанной машины совсем другого уровня.

А вот в контексте именно нового автомобиля с нулевым пробегом переоценка ценностей все-таки состоялась. «Бюджетник» — это не обязательно компромиссы, экономия и примирение с недостатками. Вполне реально быть хорошей машиной за адекватные деньги. Да, без неба в алмазах и многочасовых рассказов взахлеб друзьям о том, какая крутая это тачка. Но отныне я точно знаю, от какой отметки начну измерять качественные автомобили. Путешествие с небес на землю состоялось, и посадка оказалась мягкой. Можно двигаться дальше.

Источник: Cars.ru


Назад