Skoda
 
Авто СитиОфициальный дилер+7 (495) 737-8998+7 (495) 737-7778

Skoda Fabia

Skoda Fabia стала первым автомобилем, построенным на новой фольксвагеновской платформе, разработанной для будущих автомобилей класса VW Polo. Подобная честь была оказана в свое время и другой чешской машине: первым автомобилем, построенным на нынешней "гольф-платформе", была Skoda Octavia. Объединяет эти модели и то, что и Octavia, и Fabia — автомобили-переростки. Если взять за основу модельный ряд марки Volkswagen (Lupo, Polo, Golf и Passat), то Skoda Octavia — это скорее "почти Passat", нежели "почти Golf". А Skoda Fabia, соответственно, "почти Golf", а не "почти Polo".

Малой кровью, благодаря очень высокой унификации (Skoda Fabia на 60% состоит из деталей, которые уже применяются или будут применяться на автомобилях других марок — Seat, Audi или Volkswagen), концерн Vokswagen пытается не только "застолбить" все традиционные рыночные ниши, но и не оставить между ними зазоров.

Об этом говорят и размеры. Длина новой машины — 3960 мм, что на 246 мм больше нынешнего Поло и на 189 мм меньше Гольфа. Вот и гадай — к какому же классу отнести новую Шкоду? Впрочем, сами производители среди главных конкурентов видят такие автомобили, как Peugeot 206, Toyota Yaris, Fiat Punto, Ford Fiesta... А еще упоминают Ford Focus, который, вне всякого сомнения, относится к "гольф-классу".

Преемственность шкодовского дизайна подчеркнута уже ставшей характерной прямоугольной хромированной окантовкой фальшрадиаторной панели и двумя параллельными подштамповками на капоте.

Skoda Fabia будет выпускаться только с одним типом кузова — пятидверный хэтчбек, — зато на выбор будет предложено аж семь двигателей! Причем три из них — с одинаковым рабочим объемом: 1,4 литра. Правда, в первое время ассортимент моторов будет поскромнее. Это модифицированный восьмиклапанный 1,4-литровый шкодовский двигатель (68 л. с.), 16-клапанный 100-сильный двигатель Volkswagen того же объема и 1,9-литровый дизель VW мощностью 64 л. с. Позже появятся 50-сильный мотор Skoda рабочим объемом 1 литр, 75-сильный мотор Volkswagen (1,4 л), 98-сильный турбодизель Volkswagen (1,9 л), а самым темпераментным будет двухлитровый мотор Volkswagen мощностью 120 л. с.

Предполагается, что львиная доля покупателей (64%) предпочтет автомобиль с 68-сильным шкодовским мотором. На 100-сильный двигатель VW придется 12%, примерно по 8—9% — на однолитровый шкодовский мотор и 64-сильный дизель, а на остальные моторы — от 1 до 4 процентов.

Механические пятиступенчатые коробки передач будут двух видов. На относительно "маломощные" машины будет ставиться чешская коробка Skoda, а для мощных версий предусмотрена абсолютно новая коробка передач Volkswagen. Можно будет заказать и "автомат".

Конструкция подвесок новой платформы не претерпела радикальных изменений по сравнению с нынешним Polo. Спереди — стойки McPherson, сзади — Н-образная подвеска с продольными рычагами и скручивающейся поперечной балкой. Однако подверглись ревизии многие геометрические параметры и характеристики резинометаллических соединений, что обещает примерное поведение автомобиля и высокий уровень комфорта, особенно при проезде мелкихнеровностей.

Диски передних тормозов, в зависимости от мощности мотора, могут быть либо вентилируемыми, либо сплошными, а задние тормоза, соответственно, либо дисковыми, либо барабанными. Посадочный диаметр шин — от 13 до 15 дюймов, причем на автомобилях с 13-дюймовыми колесами рулевое управление будет без усилителя, а на другие машины будет устанавливаться новейший электрогидравлический усилитель.

Отныне уровни оснащения будут обозначаться не набором букв, а словами: Classic, Comfort и Elegance.

Неожиданно просторный салон отлично гармонирует со внешностью и при этом остается типично фольксвагеновским. Много "дорогого" пластика (на ощупь он либо "резиновый", либо "кожаный"). Приборы подсвечиваются зеленым (зеленый, кстати, считается "фирменным" цветом марки Skoda). Предусмотрена регулировка сидений по высоте, а положение руля можно изменять в двух направлениях.

А вот и что-то совсем новенькое. Мало того, что перчаточный ящик перед пассажиром сделан с двойным дном (можно припрятать заначку), так туда еще проведен отдельный воздуховод от кондиционера — чтобы лежащие в бардачке напитки были действительно прохладительными. А если вкусы пассажира и водителя не совпадают, то на сей случай под левой рукой водителя есть еще один охлаждаемый "мини-бар", правда, помещается туда всего одна банка-жестянка.

В России новая Skoda, скорей всего, появится не раньше весны будущего года. А вот в Германии, Голландии, Бельгии, Австрии, Чехии и Словакии Skoda Fabia начнет продаваться уже в этом году. О ценах нам пока известно лишь то, что Skoda Fabia будет стоить чуть дешевле, чем трехдверные версии автомобилей-конкурентов. И уж совершенно точно, что такой дешевой, какой была Skoda Felicia, новая машина не будет.

А что, кстати, Skoda Felicia? Несмотря на снижение спроса, эта модель еще какое-то время продержится на конвейере — вероятно, до середины будущего года. А затем, возможно, Felicia будет выпускаться в России, в Ижевске.

Skoda Fabia, наряду с целым рядом других интересных новинок, отметит свою премьеру на Франкфуртском автосалоне, рассказать о котором мы планируем в следующем выпуске Авторевю.

Другие новости