Skoda
 
Авто СитиОфициальный дилер+7 (495) 737-8998+7 (495) 737-7778

Экономная Octavia

Кстати, кроме появления мощного турбодизеля, для потенциальных покупателей Октавий есть и другая очень приятная новость — к нам теперь поставляются машины, прошедшие адаптацию к российским условиям. Клиренс адаптированных машин увеличился со 150 до 170 мм, а моторный отсек снизу теперь закрыт мощной защитой, отштампованной из трехмиллиметрового стального листа. Весьма нелишние дополнения!Устроившись в приятно облегающем водительском кресле, поворачиваем ключ в замке зажигания — и характерные "дизельные" вибрации растекаются по полу, не минуя сиденье и баранку. С ростом оборотов вибрация проходит, но на холостом ходу Оctavia явно более вибронагружена, нежели редакционный Golf с таким же турбодизелем. Впрочем, уровень вибраций все равно невелик. К тому же, наш Golf был приобретен в дорогой комплектации, в которую, помимо всего прочего, входит и улучшенная шумо- и виброизоляция салона.

Разгон очень хорош! Самое приятное сочетание хорошей "дизельной" эластичности и почти "бензинового" темперамента. Можно не спеша катиться на пятой передаче при тысяче оборотов в минуту — правда, при попытке разгона дизель хоть и "вытянет", но не преминет выказать недовольство низкими негодующими звуками и нервной дрожью. А если пришпорить мотор после 2000 об/мин, то интенсивный набор оборотов, продолжающийся вплоть до 4500 об/мин, позволит легко оставить позади многих "бензиновых" попутчиков. Третья передача энергично уводит стрелку спидометра к 120 км/ч, четвертая и пятая охотно подхватывают эстафету, и скорость незаметно переваливает за 160 км/ч... При этом негромкий гул от мотора сливается с другими шумами в общий ненавязчивый фон. И лишь очень скромная цифра среднего расхода топлива, высвечиваемая на дисплее бортового компьютера, напоминает о том, что под капотом — все-таки дизель.

Правда, того напористого подхвата после 2000 об/мин, которым так радует двигатель нашего Гольфа, у этой Октавии нет — характер дизеля здесь поспокойнее, поровнее. Впрочем, по Сеньке и шапка — ведь Octavia должна быть солиднее, чем Golf, не только в размерах, но и в темпераменте.

А как справляется с нашими дорогами адаптированная подвеска с "усиленными" пружинами и амортизаторами? Прежде всего, она обрела высокую энергоемкость — трамвайные пути автомобиль преодолевает играючи. Плавность хода осталась неплохой, особенно на мелких неровностях, но потряхивание на глубоких выбоинах все-таки дает почувствовать, что подвеска жестковата. Проявляется это и на высоких скоростях — волны дороги заставляют Октавию приплясывать на прямой, ав поворотах машина не столь точно следует по дуге. После 100 км/ч "пустеет" и теряет в информативности руль, и автомобиль уже не так цепко "липнет" к дороге. Зато в заснеженном повороте Octavia все делает "правильно", плавно уходя в занос после сброса газа и адекватно реагируя на манипуляции рулем и тягой.

Skoda Octavia понравилась нам с первой встречи в Праге. Ладный, солидный, вместительный хэтчбек, который хорош не только как семейный автомобиль, но и как driver`s car — "автомобиль для водителя". И, кроме того, чешская машина еще и заметно дешевле автомобилей с шильдиком VW — если Octavia TDI в салонах официальных российских дилеров стоит $19500, то за VW Golf с таким же турбодизелем в похожем оснащении придется заплатить почти на четыре тысячи больше. Да и цены на ремонт, техобслуживание и на самые ходовые запчасти ощутимо различаются. Прибавьте сюда отменное сочетание разгонной динамики и высокой экономичности, которое отличает 110-сильную турбодизельную Октавию, и плюсы адаптированной подвески... Очень привлекательное сочетание цены и качества!

Вот только качество российской солярки беспокоит...

Другие новости