Авто СитиОфициальный дилер+7 (495) 737-8998+7 (495) 737-7778

Деклассированная Octavia

Долгое ожидание, как это часто бывает, породило в среде автомобилистов массу досужих вымыслов. От утверждений, что Octavia — это новая Felicia, до авторитетных заявлений, что это, мол, чешский вариант нового немецкого автомобиля Volkswagen Passat. Дабы еще раз напомнить, что к чему, мы взяли для сравнения две машины: Skoda Oсtavia GLX и Skoda Felicia Lxi, причем с одинаковыми моторами — 1,6-литровыми 75-сильными рядными "четверками" Volkswagen.

Skoda Felicia появилась в России одновременно со средним классом. Причем не исключено, что бум на эти небольшие машинки помог яснее понять, что такой класс в обществе наконец появился. Владельцы чешских авто преуспевают, и многие из тех, кто обзавелся ими за эти два года, сегодня уже выросли из своих непритязательных машин. Им хочется чего-то посерьезнее. Посолиднее. Пороскошнее. Помощнее. Но в пределах разумного! И тут появляется Octavia — тоже Skoda, но классом выше. Первая полностью фольксвагеновская разработка.

Похоже, что в России ее ждет сумасшедший успех. Клиент созрел.

На класс выше

Внешний осмотр двух машин заставляет еще раз задуматься, до чего же условны любые классификации! Теоретически обе они относятся к гольф-классу. Однако Oсtavia производит столь солидное впечатление, что рядом с ней теряется не только Felicia с ее рабоче-крестьянским происхождением, но даже прямая родственница новой Шкоды — Audi A3! Это феноменально, насколько Octavia выглядит респектабельнее, дороже своей цены! В ней одновременно угадываются благородные черты Audi A4 и Volkswagen Passat, но самым загадочным образом она походит на английский Rover 400-й серии...

Один из секретов в том, что, будучи хэтчбеком, новая Skoda хитро притворяется солидным седаном. И это ей удается! Во время теста к нам дважды обращались любопытствующие примерно с таким текстом: "А-а, это та Шкода, что на базе нового Пассата. Ну, и как она?" Люди с трудом верили, что на самом деле Octavia — модель младшего класса.

Интерьер. Классовая рознь обостряется. Octavia, как и следовало ожидать, просторнее и более качественно отделана, чем Felicia. Подчеркнуто скромный дизайн передней панели не портит впечатления своей лаконичностью, а светло-серые пластиковые панели изготовлены и подогнаны по-немецки безупречно. После этого Felicia, прежде казавшаяся вполне уютным автомобилем, выглядит бедной родственницей с дешевыми материалами в отделке, простеньким двухспицевым рулем и рычагом коробки передач, сиротливо торчащим прямо из пола.

Что касается размеров, то Octavia превосходит свою предшественницу по всем параметрам, но особо хочется отметить багажник: он ровно в два раза больше по объему, чем у хэтчбека Felicia и даже больше, чем у универсала Felicia Combi! А еще можно ехать вчетвером и везти с собой объемистую связку штакетника. Или отправить одного пассажира на электричке, а заборостроительного материала погрузить вдвое больше — заднее сиденье в варианте GLX складывается в соотношении 1/3 или 2/3.

Верхи не могут, низы не хотят

На ходу превосходство более современной машины становится подавляющим. Octavia комфортабельнее по всем статьям. Подвеска работает безупречно, машина идет мягкой, но уверенной поступью, излишние вибрации не досаждают. Правда, двигатель слышен сильнее, чем хотелось бы, — дешевый звон не самой совершенной рядной "четверки" ну никак не вяжется с первыми "визуальными" впечатлениями. Шума от этого мотора, честно говоря, больше, чем толка.

Только не поймите нас превратно. Octavia с 75-сильным двигателем устроит очень и очень многих. Это прекрасный семейный автомобиль с вместительным кузовом (кстати, 10 лет гарантии на сквозную коррозию и 3 года на лакокрасочное покрытие), безопасный, надежный и — главное! — недорогой. Но и ездить на нем придется соответствующим образом: степенно, неторопливо, продумывая каждый маневр.Двигателю, и так обремененному солидным весом, приходится вращать неизвестно зачем установленные огромные 15-дюймовые колеса (стандарт для этой модификации — 14 дюймов).

Тут не до гонок — он едва справляется со своими прямыми функциями. Максимум, что удается выжать, — 170 км/ч и разгон до 100 км/ч за 14,8 секунды. Динамика — единственный вид программы, в котором Felicia 1,6 Lxi оказалась впереди. Будучи почти на 200 кг легче, она достигает 100-километрового рубежа скорости на три секунды быстрее.

В общем, можно, конечно, из экономии наступить себе на горло, но если у вас найдется лишняя пара тысяч долларов, берите 16-клапанную Октавию со 101-сильным мотором, а еще лучше с новейшим 20-клапанным агрегатом (1,8 л, 125 л.с.). Даже с 1,9-литровым турбодизелем она будет динамичнее базовой версии. И дело тут даже не в спортивных амбициях. Просто маломощный мотор как-то слишком уж сильно портит общее впечатление от этого классного автомобиля

Плюс октавизация всей страны

Кто из конкурентов должен потерять покой и сон с появлением новой Шкоды? Попробуем разобраться

Octavia SLX, с которой мы пообщались, стоит $19280. Цена включает ремни безопасности с пиротехническими натяжителями, гидроусилитель рулевого управления (то и другое входит в базовое оснащение), подушку безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники и зеркала (с обогревом), типичный фольксвагеновский бортовой компьютер, центральную блокировку замков и простейший иммобилайзер. Базовая 75-сильная Octavia LX с гидроусилителем будет продаваться за $17000—17500.

Что из "европейцев" можно купить за эту сумму сегодня? Opel Corsa, Ford Escort 1,6, Volkswagen Polo Classic, Seat Cordoba, Peugeot 306. В близких ценовых рамках и четыре "японки" — участницы большого теста, отчет о котором опубликован в этом же номере. Бойко продаваемые серыми дилерами Гольфы не то бразильского, не то мексиканского происхождения стоят дороже, имеявсего лишь 1,4-литровый мотор, минимум оснащения и полное отсутствие гарантий со стороны производителя.

И получается, что по соотношению "количества автомобиля" на вложенный доллар Skoda вне конкуренции. К тому же у нее самое современное шасси среди соперников, и хотя до проведения соответствующих экспериментов утверждать что-либо преждевременно, можно предположить, что Octavia будет лидировать в своей ценовой группе по части активной и пассивной безопасности. Что немаловажно, поскольку очень часто машины подобного класса у нас покупают мужчины женщинам.

Есть и еще один момент. Помните, как снижались цены на Фелицию по мере увеличения объемов продаж? Некоторые комментарии руководителей чешской компании позволяют заключить, что и с новой моделью произойдет нечто подобное.

Другие новости