Авто СитиОфициальный дилер+7 (495) 737-8998+7 (495) 737-7778

Подиум ŠKODA Fabia S2000 в Чемпионате России по ралли

Экипаж петербургской команды Автохолдинга RRT в составе Никиты Филиппова и Сергея Герасименко на единственной в России ŠKODA Fabia Super 2000 стал третьим в ралли «Лахденпохья-2012». Напряженной спортивной борьбы на II этапе Чемпионата России можно было ожидать, уже только взглянув на список участников.

Семь десятков экипажей вышло на старт II этапа Чемпионата России. Из них около 40 имели в своем распоряжении мощную полноприводную технику разных категорий – от автомобилей-«ветеранов», подготовленных по достаточно либеральным национальным требованиям, до современнейших версий, еще только начинающих путь в автоспорте. Петербургский экипаж Никиты Филиппова и Сергея Герасименко выступает на единственной в России машине категории Super-2000 – ŠKODA Fabia S2000 заводской подготовки. На быстрой карельской трассе для такой техники не самые благоприятные условия. Машины Super-2000 отлично проявляют себя на тех дорогах, где нужна хорошая разгонная и тормозная динамика, где неровные дороги требуют активной работы подвески. Несмотря на оттепель, карельская трасса осталась достаточно ровной, а длинные «ходовые» прямые отрезки требовали высокой максимальной скорости. И в этом аспекте преимущество было на стороне соперников, выступавших на турбированных машинах более высокой мощности и имеющих максимальную скорость на 20-25 км/ч выше. Экипаж прекрасно понимал ситуацию: «Я знаю, что на быстрых прямых даже на пределе возможностей машины мы не сможем по скорости конкурировать с соперниками, поэтому наш вариант – отыгрываться в виражах, проходя их максимально агрессивно, в постоянной атаке», - признавался перед стартом Филиппов. Конечно, это влекло за собой неизбежный риск, и вопрос, который стоял перед началом гонки, хотя, конечно, и не озвучивался вслух – хватит ли у молодого пилота хладнокровия не переступить тонкую грань между этим обоснованным риском и потерей управления. Немаловажно было и то, что перед гонкой у экипажа был значительный перерыв в выступлениях, и короткие предстартовые тесты не позволили «раскатиться» в полной мере. Впрочем, вряд ли найдется много спортсменов, которые скажут, что предстартовых тестов им хватает.

Первый день экипаж Филиппов/Герасименко провели в четком соответствии с планом, разработанным вместе с командой: «осмотреться», чтобы принять решение о тактике на второй день. Достаточно осторожно пройдя первый круг из двух недлинных спецучастков, экипаж показал времена в первой десятке несколько ниже, чем можно было ожидать. Но «разведка боем» была проведена, и на повторном прохождении этой петли результаты оказались уже лучше. Надо отметить, что ралли в Лахденпохье собрало беспрецедентный состав участников. На старт вышли титулованные ветераны, представители поколения «в расцвете сил» и гонщики, чья карьера находится еще на подъеме. Итогом такой «борьбы поколений» стала практически небывалая для этапов российского чемпионата плотность результатов: к концу первого дня (а это около трети зачетной дистанции) двенадцать автомобилей «уложились» в интервал одной минуты. Никита Филиппов закончил этот день на шестой позиции (суммарное положение за счет стабильных результатов оказалось даже выше, чем отдельно показанные на спецучастках времена), с отставанием от лидера в 27,4 секунды. К тому же в стане потенциальных фаворитов практически не оказалось потерь. Лишь петербуржец Станислав Травников прекратил борьбу из-за поломки мотора своего мощного автомобиля «национальной» подготовки. Было очевидно, что основная борьба развернется именно во второй день, когда наряду с «классическими» участками «Лумиваара» и «Аккахарью» спортсменов ждал 30-километровый «Куянсуо».

Второй день преподнес по-настоящему сенсационные повороты сюжета. На «Лумивааре» экипаж Филиппова показал пятое время, повторив такой высокий результат на первом прохождении «длинного» участка. И оказался четвертым в промежуточной классификации, поскольку на «Куянсуо» из-за поломок вынуждены были прекратить борьбу лидер сезона Андрей Трухин и «король Карелии», пятикратный чемпион России Андрей Жигунов на автомобилях, мощность которых была почти в полтора раза больше, чем у ŠKODA Fabia S2000. Однако спокойствия не предвиделось: позади все более активизировал контратаку действующий чемпион страны Дмитрий Тагиров, потерявший немало в первый день из-за технических неисправностей и теперь наверстывающий упущенное. На заключительную, третью секцию экипажи Филиппова и Тагирова уходили с разницей всего лишь в 1 секунду, и было очевидно, что Дмитрий под занавес гонки – будет только быстрее. Никите же необходимо было сохранять максимальное спокойствие, результативный финиш ему был принципиально необходим после осечки на первом этапе в Екатеринбурге.

Но на заключительной секции сыграла не только разумная стратегия молодого пилота, но и целая череда неожиданностей. На второй день уходил лидером Геннадий Брославский, а к середине дня его опередил Василий Грязин. Однако порядок старта в течение дня не меняется, так что Брославский стартовал на спецучастки первым. И ошибся в середине второго прохождения «Куянсуо», усадив свой автомобиль на бруствер более чем на 4 минуты. За это время мимо него уже не «по таблице», а фактически проехал Грязин, следом еще и 14-кратный чемпион России Сергей Успенский. Через 2 километра автомобиль Василия Грязина врезается в опрокинувшуюся за трамплином машину «нулевого» экипажа. К счастью, обошлось без травм, но техника была разрушена, создав частичную помеху проезду. Спецучасток был остановлен и переведен в «дорожный» режим, а гонку возглавил теперь уже Успенский.

На финальном спецучастке произошла еще одна смена лидера. Успенский на мгновение потерял концентрацию, и его машину развернуло. К финишу в итоге первым пришел экипаж Тагирова.

Никита Филиппов и Сергей Герасименко сумели сохранить хладнокровие и не допустить ошибок, уверенно доведя свою ŠKODA Fabia S2000 до финиша. Наградой за такую стабильность стало третье место в этом сложнейшем ралли, причем с минимальным отставанием – всего 4,5 секунды от второго места и 10 – от результата победителя. Такого плотного финиша в российских ралли не было давно.

Следующий этап Чемпионата России по ралли будет «выездным». Уже не первый год сильнейшие российские раллисты встречаются в середине мая на грунтовых дорогах под белорусским Браславом, где проходит «Славянский Кубок». До этого момента команде ŠKODA-RRT предстоит весьма напряженная пора. Их автомобиль, который уже около года находится в России – должен пройти плановое комплексное обслуживание («ребилд») на мощностях ŠKODA Motorsport. Машина получит новый двигатель по наиболее современной спецификации, которая предлагается сейчас спортивным подразделением чешского концерна своим партнерам. Будет проведена работа с амортизаторами, трансмиссией. По сути – автомобиль после гоночного года проходит свое «второе рождение». После выполнения всех этих работ команда надеется дать возможность своему экипажу получить необходимый тренировочный накат перед ответственным стартом и освоиться с обновленным автомобилем, предоставив Никите и Сергею возможность проехать одно из прибалтийских грунтовых ралли.

Единственная в России ŠKODA Fabia Super2000 остается в числе главных претендентов на итоговый подиум сезона.

Никита Филиппов: «Мы ехали в своем темпе, но не считаем, что ехали достаточно быстро. Во-первых, действительно – необходимо больше наката перед такими ответственными гонками. Во-вторых, эта трасса для нашей машины – очень быстрая. Автомобили Super-2000 хороши на европейских трассах, где нет столь длинных прямых, где можно полностью использовать отличную разгонную и тормозную динамику, возможности подвески. А здесь соперники на более мощной технике просто уезжали от нас за счет более высокой максимальной скорости – а нам «выше головы» было не прыгнуть! Так что приходилось атаковать буквально в каждом повороте, ехать на грани риска. На длинном спецучастке второго дня мы старались очень быстро проехать, но на втором прохождении получилась эта ситуация с аварией, и шанс побороться за более высокую позицию оказался недоступен, в итоге наше отставание от «серебряной» ступени подиума составило всего 4.5 секунды!»

Результаты ралли «Лахденпохья 2012»

  1. Дмитрий Тагиров – Анна Завершинская (Екатеринбург/Москва, Mitsubishi, N4) 1:12.03,7
  2. Сергей Успенский – Марина Данилова (Москва, Subaru, R4) +5,5
  3. Никита Филиппов – Сергей Герасименко (Санкт-Петербург, ŠKODA Fabia S2000) +10,0
  4. Вячеслав Прохоров – Кирилл Чапаев (Москва/Санкт-Петербург, Subaru. R3) +25,5
  5. Игорь Буланцев – Алексей Курносов (Москва/Смоленск, Mitsubishi, N4) +1.20,6
  6. Алексей Яськов – Владимир Чулков (Коломна/Москва, Mitsubishi, N4) +2.28,6

Другие новости

1 апреля 2012 ŠKODA успешно следует стратегии развития
ŠKODA успешно следует стратегии развития
1 апреля 2012 Программы для автомобилей с пробегом.
Программы для автомобилей с пробегом.
1 апреля 2012 Диагностика двигателя и тормозной системы за 599 000 рублей.
Диагностика двигателя и тормозной системы за 599 000 рублей.