Авто СитиОфициальный дилер+7 (495) 737-8998+7 (495) 737-7778

Skoda на четверть увеличила мировые продажи за первые два месяца 2011 года

Skoda почти на четверть увеличила мировые продажи в первые два месяца 2011 года: прирост составил 24,6% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. За январь и февраль 2011 года чешский автопроизводитель поставил 132,100 автомобилей (106,000 автомобилей за январь-февраль 2010). За показательным по уровню продаж первым месяцем года последовал не менее активный февраль, по итогам которого было реализовано 63,800 автомобилей (+22,8% по сравнению с февралем 2010 года). Компания отметила рост прибыли на всех значимых рынках. Не ослабевает динамика роста продаж марки, в частности, в развивающихся регионах, таких как Китай, Индия и Россия. Значительный рост демонстрируют продажи моделей Superb Combi (+120.2%), Fabia Combi (+36.8%) и Yeti (+36.7%).

«Успешный старт в начале – это хорошая основа для устойчивого роста в течение всего года. Особенно хороший темп Skoda задала на международных рынках роста. Например, в феврале марка более чем в два раза увеличила продажи в России, - говорит Юрген Стакманн (Jürgen Stackmann), Член совета директоров Skoda, отвечающим за продажи и маркетинг. - У компании большие планы на ближайшие годы, среди которых приоритетная задача - увеличение продаж вдвое к 2018 году. Этот мощный старт является сильной мотивацией для марки. Нас также воодушевляет то, что покупатель, видя наш позитивный настрой, так же позитивно реагирует на наш новый корпоративный стиль и логотип».

«Мы начали новый год очень хорошо, продолжив двигаться по намеченному в 2010 года курсу на увеличение продаж», - сказал Винфрид Краузе (Winfried Krause), возглавляющий финансовый департамент Skoda.

Skoda продолжила демонстрировать свои сильные позиции на внутреннем рынке в Чехии. Здесь компании удалось усилить свое лидирующее положение и увеличить долю рынка до 37,2%. Реализовав 4,800 автомобилей, компания показала 8,4%-ный рост продаж. Наиболее продаваемой моделью здесь стала Octavia Combi, продажи которой взлетели на 88.1% по отношению к тому же прошлогоднему периоду и составили 1,200 моделей. Эта модель возглавила списки самых продаваемых автомобилей в Чехии. Superb Combi и Roomster становятся в Чехии все более популярны: их продажи выросли на 59.9% и 15.5% соответственно.

В Центральной и Восточной Европе компания также показала значительный рост в феврале. В Венгрии продажи выросли на 47%, в Польше на 3,9%.

Динамично развивался и западноевропейский рынок, где Skoda реализовала 27,500 автомобилей, отметив 15,6%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (февраль 2010: 23,800 автомобилей). В Голландии марка увеличила продажи на 140.4%, в Бельгии на 81.5%, в Швеции – на 63.6%, в Австрии – на 31%.

В перспективных развивающихся странах Skoda снова демонстрирует двузначные показатели роста. В Китае, крупнейшем неевропейском рынке, марка поставила покупателям 14,400 автомобилей, отметив 20%-ный рост. В России компания более чем удвоила продажи. 4,500 проданных автомобилей ознаменовали повышение на 105.8% по сравнению с тем же периодом прошлого года (февраль 2010: 2,200 авто). Самым высоким спросом в России в феврале пользовались Octavia (+150.5%) и Fabia (+170.8%). В Индии Skoda росла значительно быстрее, чем остальной рынок: +50.8% и 2,400 реализованных автомобилей.

Положительную динамику роста марка демонстрировала и на других рынках. Стоит отметить Турцию (+290.4%), Израиль (+55.8%) и Австралию (+27.1%).

Продажи в феврале 2011 (по сравнению с февралем 2010 года):
Octavia (27,300 автомобилей / +18.0%),
Fabia (19,300 автомобилей / +35.7%),
Superb (8,500 автомобилей / +40.4%),
Yeti (4,800 автомобилей / +36.7%),
Roomster (2,700 автомобилей / +18.7),
Octavia Tour (1,100 автомобилей / -58.3%).

В прошлом году марка впервые преодолела порог по продажам в ¾ миллиона, достигнув рекордной отметки в 762,600 автомобилей. Доход от продаж в 2010 году вырос на 22.4% и достиг 8,692 миллиардов евро. Операционная прибыль выросла более чем вдвое по отношению к прошлому году и составила 447 миллионов евро. Чистая ликвидность компании составила 1 млрд 605 млн евро, прибыль до вычета налогов – 418 миллионов евро. В 2011 году марка Skoda планирует продолжить интенсивный рост на всех рынках.

Председатель совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд (Winfried Vahland) в рамках ежегодной пресс-конференции в Праге отметил: «Ровно 20 лет назад Skoda присоединилась к группе Volkswagen. 2011 год для марки – это год определения направления дальнейшего развития, год открытия новых горизонтов. Мы будем уверенно расширять наше присутствие на рынках и продолжим курс на рост в этом году. С этой целью мы планируем увеличить объемы производства на заводах Skoda, как на рынке Чехии, так и за пределами Европы».

В рамках стратегии роста Skoda, принятой в 2010 году, компания планирует увеличить продажи и достичь, исходя из объемов на сегодняшний день, отметки в 1,5 миллиона проданных автомобилей до конца 2018 года. «Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, мы переключимся на следующую передачу. У Skoda большой потенциал, компания находится на новом витке развития, это относится и к нашим активностям на рынках, и к расширению модельного ряда», - подчеркнул Винфрид Фаланд.

Одной из приоритетных задач компании в рамках новой стратегии является расширение локализации марки. В то время, как на ключевых европейских рынках ожидается умеренный рост, Skoda планирует интенсивно развиваться в перспективных странах: России, Китае и Индии. «Мы заранее продумываем наше присутствие во всех регионах, поскольку хотим активно участвовать в экономике стран с процветающей автомобильной промышленностью», - сообщил Руководитель компании Škoda. До конца десятилетия чешский автопроизводитель прогнозирует прирост годового объема мирового автомобильного рынка до 854 миллионов автомобилей. – Для автомобильной индустрии наступает благоприятное время – а это попутный ветер в наши паруса».

С этой целью Skoda активно инвестирует в новые продукты и стремится порадовать клиентов моделями в новых для марки сегментах. Мировая общественность получила первое представление о новой концепции дизайна моделей Skoda на Международном Женевском автосалоне, где был представлен концепт-кар “VisionD”. В этом году также появится первый автомобиль «City Car», созданный в рамках новой маркетинговой стратегии бренда. «Этот автомобиль – наш ответ на растущий спрос на малолитражные автомобили с низким уровнем потребления топлива и низкими эксплуатационными расходами. У этой модели большой потенциал», - комментирует Винфрид Фаланд.

В 2012 году в модельном ряду марки произойдет еще одно важное изменение: появится компактный седан, который займет нишу между Fabia и Octavia и станет еще одной серийной моделью Skoda. Во всех новых моделях будет неизменно соблюдаться принцип «простых гениальных» решений: практичность, оптимизированное внутреннее пространство и сбалансированное соотношение цены и качества.

Другие новости